Тема № 1. История туризма в России. Туризм и краеведение в системе образования
Занятие № 1 – 2 часа
1.1. История туризма в России ( презентация – ДЮТ традиции и инновации)
1.2. Туризм и краеведение в системе образования (презентации – Виды туризма №1; Туризм как вид спорта №2)
Тема № 2. Нормативные документы по вопросам туристской и краеведческой работы с учащимися.
Занятие № 2 – 4 часа
2.1. Нормативные документы. Содержание и методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях (презентации – Разработка программ и УМК; Государственное регулирование; Нормативные документы. Содержание и методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности в ОУ.)
Тема № 3. Содержание и формы туристско-краеведческой работы в образовательной организации
Занятие № 3 – 4 часа
3.1. Планирование и проведение туристской и краеведческой работы в образовательной организации (презентация – Модель системы взаимодействия с субъектами образовательной деятельности в рамках развития туристско-краеведческой деятельности со школьниками на примере опыта Приморского района Санкт-Петербурга)
Занятие № 4 – 6 часов
3.2. Формы туристско-краеведческой деятельности (презентация – Формы туристско-краеведческой деятельности)
3.2.1. Методика работы с детскими объединениями (презентация – Методика работы с детскими объединениями)
Занятие № 5 – 6 часов
3.2.2. Особенности организации полевого туристского быта (презентации – Организация привалов и ночлегов в походе №1; Биваки и гигиена в туризме №2)
Занятие № 6 – 4 часа
3.2.3. Методика организации и проведения массовых туристских мероприятий (презентации – Школьные туристические слёты №1; Туристический лагерь №2)
Занятие № 7 – 4 часа
3.3. Экскурсионный потенциал родного края (презентация – Экскурсионный потенциал родного края)
3.3.1. Экологический туризм как современная идеология путешествий в природу края (презентация – Экологический туризм как современная идеология путешествий в природу)
Занятие № 8 – 6 часов
3.3.2. Экологический мониторинг в школьных экспедициях и лагерях (презентация – Экологический мониторинг в школьных экспедициях и лагерях)
3.3.3. Экологические тропы и ознакомительные экскурсии: методика организации и проведения (презентации – Экологические тропы и ознакомительные экскурсии №1; Экология человека. Поход Тянь-Шань 2019 №2)
3.3.4. Устойчивый туризм в национальных парках Финляндии (презентация – Устойчивый туризм в национальных парках Финляндии – №1).
по вопросам организации экскурсий в Финляндии обращаться к руководителю Ресурсного центра Макарскому А.М. (раздел “Контакты”)
Тема № 4. Организация, подготовка и проведение нестационарных мероприятий с учащимися
Занятие № 9, № 10 – 12 часов
4.1. Планирование туристского путешествия. Разработка маршрута. Специфика работы МКК (презентации – Методика категорирования маршрутов №2; Категорирование пешеходного маршрута №3; Подготовка к походу №4; Распределение обязанностей в походе №5)
Занятие № 11 – 4 часа
4.2. Психологическая подготовка участника туристского путешествия (презентация – Психологическая подготовка участника туристского путешествия)
Занятие № 12, № 13 – 6 часов
4.3. Питание в туристском путешествии (презентации – Питание в туристском путешествии №1; Питание в туристском путешествии №2; Питание в туристском путешествии №3; Питание в туристском путешествии №4; Питание в туристском путешествии №5)
Занятие № 14, № 15 – 6 часов
4.4. Материально-техническое обеспечение нестационарных мероприятий со школьниками (презентация – Материально техническое обеспечение)
Занятие № 16 – 6 часов
4.5. Первая доврачебная помощь в походе (Первая помощь №1; Первая помощь №2)
Занятие № 17, № 18, № 19 – 12 часов
4.6. Основы топографии и ориентирования. GPS навигация (презентации – Основы-топографии и ориентирования №1; Топография и ориентирование №2; Рельеф на топографической карте №3; Условные топографические знаки №4; Спортивное ориентирование №5)
Занятие № 20, № 21 – 10 часов
4.7. Физическая и техническая подготовка юных туристов ( в разработке )
Занятие № 22 – 4 часа
4.8. Обеспечение безопасности нестационарных мероприятий. Техника безопасности при организации тренировочного процесса (презентации – Движение группы на маршруте №1; Обеспечение безопасности пешеходных походов I и II категории сложности №2; Туристические узлы №3; Клещ переносчик опасных заболеваний №4)
Занятие № 23 – 6 часов
4.9. Методика организации исследовательской работы учащихся в рамках нестационарного мероприятия (презентации – Методика организации исследовательской работы №1; Организация проектной деятельности в детском туризме №2)
Занятие № 24 – 5 часов
4.10. Методика организации написания отчета о туристском путешествии (презентации: Методика написания отчета о тур путешествии №1, Структура отчета №2)
Занятие № 25 – 5 часов
4.11. Методика организации написания отчета о туристском путешествии. Подведение итогов похода (презентации: Отчет Зуев А.П. о тур походе – №1, Кузнецкий Алатау 19 – №2)
Тема № 5. Организация обучения технике и тактике продления препятствий в туристском путешествии
Занятие № 26 – 6 часов
5. Организация обучения технике и тактике продления препятствий в туристском путешествии (презентации – Опасности при преодолении завалов песков и др. – №1, Опасности при преодолении болот – №2, Способы организации переправ через горные реки – №3, Переправы в брод через водные преграды – №4, Обучение технике и тактике преодоления препятствий в турпоходе – №5, Обучение технике и тактике преодоления препятствий в турпоходе – №6).
Тема № 6. Специфика высококатегорийных путешествий
Занятие № 27 – 4 часа
6. Специфика туристских путешествий высших категорий сложности (стратегия, тактика и техника). Участие во Всероссийских и Международных соревнованиях. Особенности оформления документации (презентации – Высококатегорийные походы. Горная специфика – №1, Участие в соревнованиях по СТ диц маршрут – №2)
Тема № 7. Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности
Занятие № 28 – 6 часов
7. Воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности. Методика воспитания в детском туристско-краеведческом объединении ( в разработке )