Модуль1. «Содержание и методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности как средства патриотического воспитания школьников»
занятие №1 – 4 часа
1.1. – Современные подходы к отбору содержания и разработке программ и учебно-методических комплексов туристско-краеведческой направленности (презентация)
1.2. – Проектная деятельность педагога по разработке программ туристско-краеведческой направленности (презентация)
занятие №2 – 6 часов
1.3. – Разработка критериев сформированности патриотического мировоззрения учащихся (презентация)
1.4. – Разработка оценочных материалов и процедур в туристско-краеведческой деятельности (презентация)
1.5. – Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля.
Модуль 2. «Детско-юношеский туризм: теория и практика»
занятие №3 – 6 часов
2.1. – Теория и практика организации туристско-краеведческой деятельности в современных условиях (презентация)
2.2. – Детско-юношеский туризм: содержание деятельности педагогов и школьников (презентации: №1; №2; №3; №4; №5)
2.3. – Педагогические условия и особенности организации комплексной исследовательской экспедиции (презентация)
занятие №4 – 6 часов
2.4. – Методика создания и разработка организационной структуры детского туристско-краеведческого объединения (презентация)
2.5. – Проектная и исследовательская деятельность школьников в детско-юношеском туризме (презентация)
2.6. – Игрофикация в дополнительном образовании и ТКД (презентация)
занятие №5 – 6 часов
2.7. – Обеспечение безопасности при проведении походов и экспедиций (презентация)
2.8. – Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля
Модуль 3. «Экологический туризм как средство патриотического воспитания школьников»
занятие №6 – 4 часа
3.1. – Экологический туризм: инновационные подходы, логика и конструирование содержания (презентация)
3.2. – Организация и проведение школьных экспедиций и экологических лагерей (презентация)
3.3. – Содержание научно-исследовательской работы экспедиции (презентация)
занятие №7 – 6 часов
3.4. – Экологический мониторинг и биоиндикация в туристических лагерях и экспедициях (мониторинг растительных сообществ, мониторинг почв, биоиндикация растительного покрова и почв)(презентация)
3.5. – Экологические тропы и ознакомительные экскурсии: методика организации и проведения (презентация)
занятие №8 – 6 часов
3.6. – Зарубежный опыт: школьные экологические тропы и интерактивные ознакомительные экскурсии в национальных парках (на примере Финляндии) (презентации: №1, №2, №3, №4, №5)
3.7. – Рефлексивный анализ и представление результатов
Модуль 4. «Педагогический потенциал культурно-образовательного туризма в патриотическом воспитании школьников»
занятие №9 – 6 часов
4.1. – Культурологические основы современного образования. Культурное наследие и способы его освоения. Культурно-образовательный туризм: сущность и смыслы.
4.2. – Краеведение как основа формирования российской гражданской идентичности школьника. Методика организации и проведения краеведческих исследований.
4.3. – Модели реализации культурно-образовательного туризма в школе. Методика разработки культурно-образовательных программ: цели, технологии, результаты (презентация 4.1-4.3).
занятие №10 – 4 часа
4.4. – Разработка экскурсионных программ и проектов культурно-исторической направленности (на примере межмузейных программ «Защита Колпинских рубежей»; «А. Невский. В глубь веков») (презентация)
4.5. – Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля.