Методические материалы

ИНВАРИАНТНЫЙ БЛОК

Модуль 1. Содержание и методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности как средства патриотического воспитания школьников.

занятие № 1» – 4 часа

1.1. Современные подходы к отбору содержания и разработке программ и учебно-методических комплексов туристско-краеведческой направленности (презентация)

1.2. Проектная деятельность педагога по разработке программ туристско-краеведческой направленности (презентация)

занятие №2 – 6 часов

1.3. Разработка критериев сформированности патриотического мировоззрения учащихся (презентация)

1.4. Разработка оценочных материалов и процедур в туристско-краеведческой деятельности (презентация)

1.5. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля

Модуль 2. Детско-юношеский туризм: теория и практика

занятие №3 – 6 часов

2.1. Теория и практика организации туристско-краеведческой деятельности в  современных условиях (презентация)

2.2. Детско-юношеский туризм: содержание деятельности педагогов и школьников (презентация)

2.3. Педагогические условия и особенности организации комплексной исследовательской экспедиции (презентация)

занятие №4 – 6 часов

2.4. Методика создания и разработка организационной структуры детского туристско-краеведческого объединения (презентация)

2.5. Проектная и исследовательская деятельность школьников в детско-юношеском туризме (презентация)

2.6. Игрофикация в дополнительном образовании и туристско-краеведческой деятельности (презентация)

занятие №5 – 6 часов

2.7. Обеспечение безопасности при проведении походов и экспедиций (презентация)

2.8. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля

Модуль 3. Экологический туризм как средство патриотического воспитания школьников

занятие № 6 – 4 часа

3.1. Экологический туризм: инновационные подходы, логика и конструирование содержания (презентация)

3.2. Организация и проведение экспедиций и экологических лагерей (презентация)

занятие № 7 – 6 часов

3.3. Содержание научно-исследовательской работы экспедиции (презентация)

3.4. Экологический мониторинг и биоиндикация в туристических лагерях и экспедициях (презентация)

3.5. Экологические тропы и ознакомительные экскурсии: методика организации и проведения (презентация)

занятие №8 – 6 часов

3.6. Зарубежный опыт: школьные экологические тропы и интерактивные ознакомительные экскурсии в национальных парках (на примере Финляндии) (презентация)

по вопросам организации экскурсий в Финляндии обращаться к руководителю Ресурсного центра Макарскому А.М. (раздел “Контакты”)

3.7. Рефлексивный анализ и представление результатов

Модуль 4. Педагогический потенциал культурно-образовательного туризма в патриотическом воспитании школьников

занятие № 9 – 6 часов

4.1. Культурологические основы современного образования. Культурное наследие и способы его освоения. Культурно-образовательные туризм: сущность и смыслы (презентация)

4.2. Краеведение как основа формирования гражданской идентичности школьника. Методика организации и проведения краеведческих исследований (презентация)

4.3. Модели реализации культурно-образовательного туризма в школе. Методика разработки культурно-образовательных программ: цели, технологии, результаты (презентация)

занятие № 10 – 4 часа

4.4. Разработка экскурсионных программ и проектов культурно-исторической направленности (презентация)

4.5. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля.

ВАРИАТИВНЫЙ БЛОК

Модуль 1. Современные подходы к формированию многомерной музейно-краеведческой среды патриотического воспитания

занятие № 11 – 4 часа

5.1. Потенциал музейных коллекций в становлении гражданской идентичности школьника (презентация)

5.2. Стратегии освоения музейного пространства. Формы и методы работы с детьми на экспозиции музея (презентация)

занятие № 12 – 4 часа

5.3. Стратегии развития музейно-краеведческой среды: социальное партнерство и сетевое взаимодействие (презентация)

5.4. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля

Модуль 2. Культуротворческие технологии воспитания патриотизма и национального самосознания

занятие № 13 – 4 часа

6.1. Воспитание национального самосознания и патриотизма средствами народной педагогики (презентация)

6.2. Методики организации и оценки результатов проведения народных традиционных праздников, народных игр в учреждениях системы образования (презентация)

занятие № 14 – 4 часа

6.3. Методики использования воспитательного потенциала традиционного фольклора в современном образовательном процессе (презентация)

6.4. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля