ИНВАРИАНТНЫЙ БЛОК
Модуль 1. Содержание и методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности как средства патриотического воспитания школьников.
занятие № 1» – 4 часа
1.1. Современные подходы к отбору содержания и разработке программ и учебно-методических комплексов туристско-краеведческой направленности (презентация)
1.2. Проектная деятельность педагога по разработке программ туристско-краеведческой направленности (презентация)
занятие №2 – 6 часов
1.3. Разработка критериев сформированности патриотического мировоззрения учащихся (презентация)
1.4. Разработка оценочных материалов и процедур в туристско-краеведческой деятельности (презентация)
1.5. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля
Модуль 2. Детско-юношеский туризм: теория и практика
занятие №3 – 6 часов
2.1. Теория и практика организации туристско-краеведческой деятельности в современных условиях (презентация)
2.2. Детско-юношеский туризм: содержание деятельности педагогов и школьников (презентация)
2.3. Педагогические условия и особенности организации комплексной исследовательской экспедиции (презентация)
занятие №4 – 6 часов
2.4. Методика создания и разработка организационной структуры детского туристско-краеведческого объединения (презентация)
2.5. Проектная и исследовательская деятельность школьников в детско-юношеском туризме (презентация)
2.6. Игрофикация в дополнительном образовании и туристско-краеведческой деятельности (презентация)
занятие №5 – 6 часов
2.7. Обеспечение безопасности при проведении походов и экспедиций (презентация)
2.8. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля
Модуль 3. Экологический туризм как средство патриотического воспитания школьников
занятие № 6 – 4 часа
3.1. Экологический туризм: инновационные подходы, логика и конструирование содержания (презентация)
3.2. Организация и проведение экспедиций и экологических лагерей (презентация)
занятие № 7 – 6 часов
3.3. Содержание научно-исследовательской работы экспедиции (презентация)
3.4. Экологический мониторинг и биоиндикация в туристических лагерях и экспедициях (презентация)
3.5. Экологические тропы и ознакомительные экскурсии: методика организации и проведения (презентация)
занятие №8 – 6 часов
3.6. Зарубежный опыт: школьные экологические тропы и интерактивные ознакомительные экскурсии в национальных парках (на примере Финляндии) (презентация)
по вопросам организации экскурсий в Финляндии обращаться к руководителю Ресурсного центра Макарскому А.М. (раздел “Контакты”)
3.7. Рефлексивный анализ и представление результатов
Модуль 4. Педагогический потенциал культурно-образовательного туризма в патриотическом воспитании школьников
занятие № 9 – 6 часов
4.1. Культурологические основы современного образования. Культурное наследие и способы его освоения. Культурно-образовательные туризм: сущность и смыслы (презентация)
4.2. Краеведение как основа формирования гражданской идентичности школьника. Методика организации и проведения краеведческих исследований (презентация)
4.3. Модели реализации культурно-образовательного туризма в школе. Методика разработки культурно-образовательных программ: цели, технологии, результаты (презентация)
занятие № 10 – 4 часа
4.4. Разработка экскурсионных программ и проектов культурно-исторической направленности (презентация)
4.5. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля.
ВАРИАТИВНЫЙ БЛОК
Модуль 1. Современные подходы к формированию многомерной музейно-краеведческой среды патриотического воспитания
занятие № 11 – 4 часа
5.1. Потенциал музейных коллекций в становлении гражданской идентичности школьника (презентация)
5.2. Стратегии освоения музейного пространства. Формы и методы работы с детьми на экспозиции музея (презентация)
занятие № 12 – 4 часа
5.3. Стратегии развития музейно-краеведческой среды: социальное партнерство и сетевое взаимодействие (презентация)
5.4. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля
Модуль 2. Культуротворческие технологии воспитания патриотизма и национального самосознания
занятие № 13 – 4 часа
6.1. Воспитание национального самосознания и патриотизма средствами народной педагогики (презентация)
6.2. Методики организации и оценки результатов проведения народных традиционных праздников, народных игр в учреждениях системы образования (презентация)
занятие № 14 – 4 часа
6.3. Методики использования воспитательного потенциала традиционного фольклора в современном образовательном процессе (презентация)
6.4. Рефлексивный анализ и представление результатов освоения модуля