IV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Колпинские чтения по краеведению и туризму» стала крупнейшим мероприятием XI Петербургского международного образовательного форума. Информация о конференции доступна по ссылкам:
- https://www.eduforum.spb.ru/press-center/news/v-ramkakh-foruma-proshli-kolpinskie-chteniya-po-nbsp-kraevedeniyu-i-nbsp-turizmu/
- https://centercoop.ru/proekty/news/v-nbsp-ramkakh-foruma-proshli-kolpinskie-chteniya-po-nbsp-kraevedeniyu-i-nbsp-turizmu/
- https://vk.com/wall-203014729_217
- Пленарное заседание: https://youtu.be/j_M3Z1DtTbM
2. Алексеев С.В. Концептуальный доклад: «Экосистемный подход в детском туризме и краеведении» (https://youtu.be/UohqeFVyCLU)
ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ОЧНОЙ СЕССИИ:
1. ПЛОЩАДКА. Детско-юношеский туризм и туристско-рекреационные ресурсы
- Череватенко Е.А. Туристский слет РДШ как средство формирования навыков командного взаимодействия (презентация)
- Гуськова Л.Н. История развития МБУДО «ДЮЦ «Турист» (презентация)
- Косачева О.В. История краеведения и детского туризма (презентация)
- Сиволап Т.Е. Воспитательная роль культурно-познавательного туризма на примере Ленинградской области (-презентация)
- Греченев В.П. Развитие детского туризма в условиях сельской местности (-презентация)
- Кизиляева Е. Ю., Громова Н. А., Корнев И. В. Подготовка населения к выполнению испытания (теста) «Туристский поход с проверкой туристских навыков» ВФСК ГТО (презентация)
- Замалетдинов И.В. Лыжный поход – дело сложное (-презентация)
- Горбач С.А. Туристско-рекреационный потенциал г. Томска и Томской области и его использование на уроках географии (презентация)
- Акселевич В.И., Мазуров Г.И. Санкт-Петербург и область – родина выдающихся географов, оставивших свой след на географических картах (презентация)
- Красова Т.Н. Изучение городской экосистемы в курсе внеурочной деятельности «Экология города» (презентация)
- Жданов А.О. Роль краеведческих и родоведческих чтений и конференций в формировании личности: плюсы и причины снижения эффективности традиционных мероприятий (презентация)
- Климашов И.Ю. Из истории организации и проведения областных туристских слётов учащихся в Ивановской области (презентация)
- Мартынова И.С. Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания у подрастающего поколения (презентация)
- Берёзкин А.А., Зенкин М. А. Морские молодёжные историко-патриотические туристские яхтенные походы «Паруса памяти» – эффективный инструмент профориентации старшеклассников в сфере морской деятельности, судостроении и службы в ВМФ (презентация)
2. ПЛОЩАДКА. Краеведческие исследования и проектно-экскурсионная деятельность
- Николаева А.С. Реализация на базе школьного музея программы развития творческого мышления младших школьников (презентация)
- Смагина М.П., Корженко О.А., Андриенко К.Л., Алексеева В.А., Шульгина Т.Ю. Образовательные прогулки по Колпино и неформальное краеведческое образование (презентация)
- Михайлов А.И. Учебно-образовательный YouTube канал «Курортный район СПб в истории и культуре» (-презентация)
- Сизёнов Е.П. Концепция экскурсии для гостей Колпинского района (презентация)
- Гороховец И.В. Конструирование комплекса практик освоения культурного наследия учащимися начальной школы (из опыта реализации городского краеведческого конкурса младших школьников «Петербургский навигатор») (презентация)
- Жданов А.О. Константы при разработке настольных краеведческих игр (презентация)
- Кузикова О.А. Проектная деятельность со школьниками на примере реализации краевого образовательного проекта «Эстафета школьных экспедиций» (презентация)
- Митникова Е.А., Смирнова О.В. Проектная деятельность в работе с обучающимися с ОВЗ по направлению «Краеведение» на примере проекта «Московский район от А до Я» (презентация)
- Дубовский П.А. Квест как новая форма изучения родного края (презентация)
- Камашев В.А. В поисках истории Сосногорска (презентация)
3. ПЛОЩАДКА. История, краеведение и музейная деятельность
- Боева Г.Н. «Колтовская слобода» на карте города и в литературном освещении (-презентация)
- Корженко О.А. Музей как центр решения воспитательных задач (презентация)
- Степанова О.И. История одного боя по фронтовому приказу (презентация)
- Гусева Ю.С. Работа комплексного историко-краеведческого музея МБОУ «Каменногорский ЦО» в рамках реализации туристических маршрутов в Выборгском районе» (презентация)
- Каменева Г.А., Киселева Е.В. Детский мир императорского Фермерского дворца в Петергофе (презентация)
- Бурим Л.Д. Памятники промышленной архитектуры на территории Ижорских заводов. Из опыта организации и проведения экскурсий в рамках проекта СПБ ГО ВООПИиК «Открытый город» в 2016-2019 гг. (презентация)
- Комиссарова И.А. Школьные музеи Ивановской области и 75-летие Победы в Великой Отечественной войне (по итогам областных смотров-конкурсов) (презентация)
- Козловцева О.С. Проект экскурсии «Ишим – город писателей» (-презентация)
- Смирнова Т.Г. Воспитание юного петербуржца средствами школьного краеведения (на примере опыта реализации городской комплексной краеведческой программы патриотической направленности «Наследники великого города») (презентация)
- Чибирева Н.Г. Колпино. Краеведческому музею Земли Ижорской быть (презентация)
4. ПЛОЩАДКА. Практики воспитания в детско-юношеском туризме и краеведении
- Ладыжникова А.Е. Воспитательный потенциал детского краеведческого объединения (из практики клуба “Петрополь”) (презентация)
- Стальмак Е.П. Воспитательный потенциал межрегионального исследовательского проекта «Спасенное детство» (презентация)
- Долженкова Т.И. Патриотическое воспитание студентов в процессе знакомства с жизнью и деятельностью знаменитых земляков (на примере изучения биографии народного художника России В.М. Клыкова) (презентация)
- Касьянова И.Е. Проведение театрализованных экскурсий на экологических тропах (из опыта работы) (презентация)
- Ризванова Ю.А., Багаутдинова А.Э. Разработка экологического медиа-проекта «#ВЛес» для применения в объединениях туристско-краеведческой направленности (презентация)
- Евдокимова Е.А. Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания школьников и студентов во внеаудиторное время (презентация)
- Аксанова Н.А., Петрова Н.А. Патриотическое воспитание обучающихся на занятиях объединений «Юный краевед» и «Город мастеров» (https://youtu.be/Dlwb76KHybM)
- Щеглов Н.Е., Ткаченко А.А. Использование настольных игр в изучении родного края (на примере игры «Бегом по Колпино») (презентация)
- Насибуллин И.Р. Изучение истории родного края молодежью как один из главных аспектов гражданско-патриотического воспитания (-презентация)
- Щеглова Н.В. Воспитание патриотизма средствами туристско-краеведческой деятельности (презентация)
- Васильева И.Г. Городские проекты Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда (презентация)
ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ДИСТАНЦИОННОЙ СЕССИИ
- Давыдова С.Г. Оздоровительные лагеря как потенциал развития детско-юношеского туризма (-презентация)
- Лобикова О.М. Глэмпинг-туризм для молодежи как разновидность экотуризма (презентация)
- Шеметев А.А. Туристско-рекреационный потенциал регионов России для США, его использование в международном общем и детско-юношеском туризме (презентация)
- Бердиханова Г.Н., Шарафатдинова А.Н. Туризм – залог успешного процесса обучения (-презентация)
- Кизиляева Е.Ю., Абаев В.А., Барышникова Т.В. Безопасность в детско-юношеском туризме (презентация)
- Атаманова Е.Т. Хронометр Великой Отечественной войны Ивана Бунина (к постановке вопроса о развитии военно-патриотического туризма в провинциальном городе) (презентация)
- Станкевич Т.М. Перспективы развития этнотуризма в Государственном национальном природном парке «Жонгар-Алатауский» (презентация)
- Притула О.Д. Гастрономические бренды межрегионального проекта «Серебряное ожерелье» (-презентация)
- Ильина В.Н. Туристско-рекреационное использование ключевых природно-территориальных комплексов Cамарской области (презентация)
- Гебекова А.Н., Ханмагомедов Х.Л. Туристско-экскурсионные возможности небольших равнинных территорий для учащихся сельской средней общеобразовательной школы в процессе краеведческой работы (на материале дагестанского Теркеме) (-презентация)
- Костелянец С.В. Туристско-рекреационный потенциал Африки: оценка и перспективы развития (презентация)
- Саидова Л.И., Какаева М.М., Рахимова М.А. Анализ инфраструктуры индустрии туризма и гостеприимства Чеченской республики (-презентация)
- Христолюбский В.С., Христолюбская Л.В. Географо-краеведческая деятельность тематического клуба в учреждении довузовского образования Министерства обороны Российской Федерации (презентация)
- Гаврилова Н.Г. Образовательный туризм в Африке: уникальные объекты для изучения сельского хозяйства (презентация)
2. ПЛОЩАДКА. Краеведческие исследования и проектно-экскурсионная деятельность
- Глотова Н.С. Проект экскурсионной программы «Золотое кольцо Верхнемамонского района» как способ формирования гражданственности у обучающихся (презентация)
- Янин Е.П. Даниил Осипович Святский. Забытая автобиография (к 140-летию со дня рождения) (-презентация)
- Щекотилов В.Г. От краеведческой поездки к установлению судьбы воина и затем 146 его однополчан, пропавших без вести (презентация)
- Бирюкова Е.В., Водорезов А.В., Горнов В.А. Экскурсионная деятельность в социальной адаптации детей с инвалидностью (на примере ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии») (-презентация)
- Ермошкина Г.Ф. Отражение краеведческого подхода в школьных учебниках географии (презентация)
- Пушкарева Е.С. Примеры создания краеведческих экскурсионных маршрутов и образовательных квестов на платформе izi.TRAVEL» (презентация)
- Рамазанова Р.А. Проектно-исследовательская деятельность в изучении краеведческого материала на уроках географии и во внеурочное время (презентация)
- Куликова Е.Н., Ротанова И.Н. Перспектива использования экскурсий для развития детско-юношеского туризма в Восточном Казахстане (презентация)
- Карасёва А.В. Особенности исследовательской деятельности обучающихся среднегошкольного возраста (https://youtu.be/8ng0qL2REzk)
- Рогова Н.А., Ильина Н.С. Исследовательские работы школьников по биологии и экологии в современной системе образования (презентация)
- Берсенева С.А. Рекреационно-образовательная миссия историко-краеведческих музеев Франции (презентация)
- Смольников В.Ю. Из истории работы Валдайской экологической экспедиции школьников и студентов РГО (1989 – 2003 гг.): обоснование деятельности и структура организации работ. Проект «ЭКО-ХХ1» (-презентация)
3. ПЛОЩАДКА. История, краеведение и музейная деятельность
- Гасанов Э.Л. Об историко-краеведческом значении мультикультуральных ценностей (-презентация)
- Семенов Д.Ю., Ахметжанова Г.А. Музейная педагогика в формировании познавательного интереса младших школьников к учебному предмету «Окружающий мир» (презентация)
- Гладкий А.В. К опыту создания частной музейной коллекции в санатории «Авангард» города Немиров Винницкой области Украины (-презентация)
- Глазкова Т.Г. Школьный музей боевой славы, как центр гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи (презентация)
- Безрукова Т.П., Полковникова Т.А. Использование образовательного потенциала экспозиции школьного музея в процессе организации проектной деятельности: из опыта работы музея «История школы на Куракиной даче» (презентация)
- Алексеева М.А. История создания ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся (-презентация)
- Саидова Л.И., Какаева М.М., Рахимова М.А.Историко-культурное наследие Чеченской республики (-презентация)
- Фурманова И.Б. История создания музея школы 112 Выборгского района СПб (презентация)
- Изгарова О.Ю. Прогулка по улице Кости Краснова (презентация)
- Баширова Т.М. Новые формы просветительской работы с разными аудиториями в Народном музее истории детского движения Удмуртии (презентация + https://youtu.be/I7SNXkweO5w)
- Бирюкова Е.В., Водорезов А.В., Горнов В.А. Средневековые городища Пронской оборонительной линии в контексте развития экологического туризма в Рязанской области (-презентация)
4. ПЛОЩАДКА. Практики воспитания в детско-юношеском туризме и краеведении
- Родионова Т.А. Уникальный проект: «Вершины Воинской Славы» (https://youtu.be/r6Chf9-7Jzw)
- Евтюхова Т.Д. Урок физической культуры как средство воспитания краеведческого кругозора и наблюдательности (презентация)
- Дмитриева Е.Н. «Мы храним бесценное наследство» (о создании видеофильмов по материалам Народного музея колледжа) (презентация + https://youtu.be/4rBHKNcDUdU)
- Косова Н.В., Косов В.Н. Игровые технологии в детском и юношеском туризме на примере методической разработки «Своя игра» (презентация)
- Бойко Т.Н. Диалог поколений в деятельности школьного военно-исторического музея: человек, документ, художественный образ (презентация)
- Маслянюк Ю.А., Губернаторова Е.Н., Гуняева М.С. Краеведческая работа и патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ в проектной деятельности. Проект «Дети – детям»: опыт и перспективы (презентация)
- Рожина Н.Г., Андреева Н.Л., Некипелова Е.А. Программа комплексных мероприятий патриотического воспитания в туристско-краеведческой деятельности учащихся реализуемых в МБОУ «Полдарская СОШ» Великоустюгского района Вологодской области «Вернем дорогу людям» (презентация)
- Чеботарева Д.В. Роль эколого-краеведческих конкурсов в формировании патриотизма у школьников (презентация)
- Леонов Д.Е. Военно-патриотическое воспитание молодёжи в 1909-1914 гг. (по материалам «Костромских епархиальных ведомостей») (-презентация)
- Ручко Л.С. Развитие личности ребенка в ходе моделируемых испытаний в туристском походе (-презентация)
- Загребельная К.В., Попова О.Ю. Дистанционные технологии в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся на примере онлайн-проекта «Минувших лет живая память» (презентация)
- Хилханова Л.Н. Педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников (из опыта проведения регионального фестиваля «Я – исследователь») (презентация)
- Самсонов С.О. Формирование российской идентичности детей и подростков в процессе социализации (-презентация)
- Закрытие конференции: https://youtu.be/JCFlijsa_IY
2. Пресс-релиз взрослой конференции: https://youtu.be/aX2hhDiP07k