Колпинские чтения по краеведению и туризму

IV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Колпинские чтения по краеведению и туризму» стала крупнейшим мероприятием XI Петербургского международного образовательного форума. Информация о конференции доступна по ссылкам:

  1. https://www.eduforum.spb.ru/press-center/news/v-ramkakh-foruma-proshli-kolpinskie-chteniya-po-nbsp-kraevedeniyu-i-nbsp-turizmu/
  2. https://centercoop.ru/proekty/news/v-nbsp-ramkakh-foruma-proshli-kolpinskie-chteniya-po-nbsp-kraevedeniyu-i-nbsp-turizmu/
  3. https://vk.com/wall-203014729_217
  1. Пленарное заседание: https://youtu.be/j_M3Z1DtTbM

2. Алексеев С.В. Концептуальный доклад: «Экосистемный подход в детском туризме и краеведении» (https://youtu.be/UohqeFVyCLU)

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ОЧНОЙ СЕССИИ:

1. ПЛОЩАДКА. Детско-юношеский туризм и туристско-рекреационные ресурсы

  1. Череватенко Е.А. Туристский слет РДШ как средство формирования навыков командного взаимодействия (презентация)
  2. Гуськова Л.Н. История развития МБУДО «ДЮЦ «Турист» (презентация)
  3. Косачева О.В. История краеведения и детского туризма (презентация)
  4. Сиволап Т.Е. Воспитательная роль культурно-познавательного туризма на примере Ленинградской области (-презентация)
  5. Греченев В.П. Развитие детского туризма в условиях сельской местности (-презентация)
  6. Кизиляева Е. Ю., Громова Н. А., Корнев И. В. Подготовка населения к выполнению испытания (теста) «Туристский поход с проверкой туристских навыков» ВФСК ГТО (презентация)
  7. Замалетдинов И.В. Лыжный поход – дело сложное (-презентация)
  8. Горбач С.А. Туристско-рекреационный потенциал г. Томска и Томской области и его использование на уроках географии (презентация)
  9. Акселевич В.И., Мазуров Г.И. Санкт-Петербург и область – родина выдающихся географов, оставивших свой след на географических картах (презентация)
  10. Красова Т.Н. Изучение городской экосистемы в курсе внеурочной деятельности «Экология города» (презентация)
  11. Жданов А.О. Роль краеведческих и родоведческих чтений и конференций в формировании личности: плюсы и причины снижения эффективности традиционных мероприятий (презентация)
  12. Климашов И.Ю. Из истории организации и проведения областных туристских слётов учащихся в Ивановской области (презентация)
  13. Мартынова И.С. Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания у подрастающего поколения (презентация)
  14. Берёзкин А.А., Зенкин М. А. Морские молодёжные историко-патриотические туристские яхтенные походы «Паруса памяти» – эффективный инструмент профориентации старшеклассников в сфере морской деятельности, судостроении и службы в ВМФ (презентация)

2. ПЛОЩАДКА. Краеведческие исследования и проектно-экскурсионная деятельность

  1. Николаева А.С. Реализация на базе школьного музея программы развития творческого мышления младших школьников (презентация)
  2. Смагина М.П., Корженко О.А., Андриенко К.Л., Алексеева В.А., Шульгина Т.Ю. Образовательные прогулки по Колпино и неформальное краеведческое образование (презентация)
  3. Михайлов А.И. Учебно-образовательный YouTube канал «Курортный район СПб в истории и культуре» (-презентация)
  4. Сизёнов Е.П. Концепция экскурсии для гостей Колпинского района (презентация)
  5. Гороховец И.В. Конструирование комплекса практик освоения культурного наследия учащимися начальной школы (из опыта реализации городского краеведческого конкурса младших школьников «Петербургский навигатор») (презентация)
  6. Жданов А.О. Константы при разработке настольных краеведческих игр (презентация)
  7. Кузикова О.А. Проектная деятельность со школьниками на примере реализации краевого образовательного проекта «Эстафета школьных экспедиций» (презентация)
  8. Митникова Е.А., Смирнова О.В. Проектная деятельность в работе с обучающимися с ОВЗ по направлению «Краеведение» на примере проекта «Московский район от А до Я» (презентация)
  9. Дубовский П.А. Квест как новая форма изучения родного края (презентация)
  10. Камашев В.А. В поисках истории Сосногорска (презентация)

3. ПЛОЩАДКА. История, краеведение и музейная деятельность

  1. Боева Г.Н. «Колтовская слобода» на карте города и в литературном освещении (-презентация)
  2. Корженко О.А. Музей как центр решения воспитательных задач (презентация)
  3. Степанова О.И. История одного боя по фронтовому приказу (презентация)
  4. Гусева Ю.С. Работа комплексного историко-краеведческого музея МБОУ «Каменногорский ЦО» в рамках реализации туристических маршрутов в Выборгском районе» (презентация)
  5. Каменева Г.А., Киселева Е.В. Детский мир императорского Фермерского дворца в Петергофе (презентация)
  6. Бурим Л.Д. Памятники промышленной архитектуры на территории Ижорских заводов. Из опыта организации и проведения экскурсий в рамках проекта СПБ ГО ВООПИиК «Открытый город» в 2016-2019 гг. (презентация)
  7. Комиссарова И.А. Школьные музеи Ивановской области и 75-летие Победы в Великой Отечественной войне (по итогам областных смотров-конкурсов) (презентация)
  8. Козловцева О.С. Проект экскурсии «Ишим – город писателей» (-презентация)
  9. Смирнова Т.Г. Воспитание юного петербуржца средствами школьного краеведения (на примере опыта реализации городской комплексной краеведческой программы патриотической направленности «Наследники великого города») (презентация)
  10. Чибирева Н.Г. Колпино. Краеведческому музею Земли Ижорской быть (презентация)

4. ПЛОЩАДКА. Практики воспитания в детско-юношеском туризме и краеведении

  1. Ладыжникова А.Е. Воспитательный потенциал детского краеведческого объединения (из практики клуба “Петрополь”) (презентация)
  2. Стальмак Е.П. Воспитательный потенциал межрегионального исследовательского проекта «Спасенное детство» (презентация)
  3. Долженкова Т.И. Патриотическое воспитание студентов в процессе знакомства с жизнью и деятельностью знаменитых земляков (на примере изучения биографии народного художника России В.М. Клыкова) (презентация)
  4. Касьянова И.Е. Проведение театрализованных экскурсий на экологических тропах (из опыта работы) (презентация)
  5. Ризванова Ю.А., Багаутдинова А.Э. Разработка экологического медиа-проекта «#ВЛес» для применения в объединениях туристско-краеведческой направленности (презентация)
  6. Евдокимова Е.А. Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания школьников и студентов во внеаудиторное время (презентация)
  7. Аксанова Н.А., Петрова Н.А. Патриотическое воспитание обучающихся на занятиях объединений «Юный краевед» и «Город мастеров» (https://youtu.be/Dlwb76KHybM)
  8. Щеглов Н.Е., Ткаченко А.А. Использование настольных игр в изучении родного края (на примере игры «Бегом по Колпино») (презентация)
  9. Насибуллин И.Р. Изучение истории родного края молодежью как один из главных аспектов гражданско-патриотического воспитания (-презентация)
  10. Щеглова Н.В. Воспитание патриотизма средствами туристско-краеведческой деятельности (презентация)
  11. Васильева И.Г. Городские проекты Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда (презентация)

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ ДИСТАНЦИОННОЙ СЕССИИ

  1. Давыдова С.Г. Оздоровительные лагеря как потенциал развития детско-юношеского туризма (-презентация)
  2. Лобикова О.М. Глэмпинг-туризм для молодежи как разновидность экотуризма (презентация)
  3. Шеметев А.А. Туристско-рекреационный потенциал регионов России для США, его использование в международном общем и детско-юношеском туризме (презентация)
  4. Бердиханова Г.Н., Шарафатдинова А.Н. Туризм – залог успешного процесса обучения (-презентация)
  5. Кизиляева Е.Ю., Абаев В.А., Барышникова Т.В. Безопасность в детско-юношеском туризме (презентация)
  6. Атаманова Е.Т. Хронометр Великой Отечественной войны Ивана Бунина (к постановке вопроса о развитии военно-патриотического туризма в провинциальном городе) (презентация)
  7. Станкевич Т.М. Перспективы развития этнотуризма в Государственном национальном природном парке «Жонгар-Алатауский» (презентация)
  8. Притула О.Д. Гастрономические бренды межрегионального проекта «Серебряное ожерелье» (-презентация)
  9. Ильина В.Н. Туристско-рекреационное использование ключевых природно-территориальных комплексов Cамарской области (презентация)
  10. Гебекова А.Н., Ханмагомедов Х.Л. Туристско-экскурсионные возможности небольших равнинных территорий для учащихся сельской средней общеобразовательной школы в процессе краеведческой работы (на материале дагестанского Теркеме) (-презентация)
  11. Костелянец С.В. Туристско-рекреационный потенциал Африки: оценка и перспективы развития (презентация)
  12. Саидова Л.И., Какаева М.М., Рахимова М.А. Анализ инфраструктуры индустрии туризма и гостеприимства Чеченской республики (-презентация)
  13. Христолюбский В.С., Христолюбская Л.В. Географо-краеведческая деятельность тематического клуба в учреждении довузовского образования Министерства обороны Российской Федерации (презентация)
  14. Гаврилова Н.Г. Образовательный туризм в Африке: уникальные объекты для изучения сельского хозяйства (презентация)

2. ПЛОЩАДКА. Краеведческие исследования и проектно-экскурсионная деятельность

  1. Глотова Н.С. Проект экскурсионной программы «Золотое кольцо Верхнемамонского района» как способ формирования гражданственности у обучающихся (презентация)
  2. Янин Е.П. Даниил Осипович Святский. Забытая автобиография (к 140-летию со дня рождения) (-презентация)
  3. Щекотилов В.Г. От краеведческой поездки к установлению судьбы воина и затем 146 его однополчан, пропавших без вести (презентация)
  4. Бирюкова Е.В., Водорезов А.В., Горнов В.А. Экскурсионная деятельность в социальной адаптации детей с инвалидностью (на примере ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии») (-презентация)
  5. Ермошкина Г.Ф. Отражение краеведческого подхода в школьных учебниках географии (презентация)
  6. Пушкарева Е.С. Примеры создания краеведческих экскурсионных маршрутов и образовательных квестов на платформе izi.TRAVEL» (презентация)
  7. Рамазанова Р.А. Проектно-исследовательская деятельность в изучении краеведческого материала на уроках географии и во внеурочное время (презентация)
  8. Куликова Е.Н., Ротанова И.Н. Перспектива использования экскурсий для развития детско-юношеского туризма в Восточном Казахстане (презентация)
  9. Карасёва А.В. Особенности исследовательской деятельности обучающихся среднегошкольного возраста (https://youtu.be/8ng0qL2REzk)
  10. Рогова Н.А., Ильина Н.С. Исследовательские работы школьников по биологии и экологии в современной системе образования (презентация)
  11. Берсенева С.А. Рекреационно-образовательная миссия историко-краеведческих музеев Франции (презентация)
  12. Смольников В.Ю. Из истории работы Валдайской экологической экспедиции школьников и студентов РГО (1989 – 2003 гг.): обоснование деятельности и структура организации работ. Проект «ЭКО-ХХ1» (-презентация)

3. ПЛОЩАДКА. История, краеведение и музейная деятельность

  1. Гасанов Э.Л. Об историко-краеведческом значении мультикультуральных ценностей (-презентация)
  2. Семенов Д.Ю., Ахметжанова Г.А. Музейная педагогика в формировании познавательного интереса младших школьников к учебному предмету «Окружающий мир» (презентация)
  3. Гладкий А.В. К опыту создания частной музейной коллекции в санатории «Авангард» города Немиров Винницкой области Украины (-презентация)
  4. Глазкова Т.Г. Школьный музей боевой славы, как центр гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи (презентация)
  5. Безрукова Т.П., Полковникова Т.А. Использование образовательного потенциала экспозиции школьного музея в процессе организации проектной деятельности: из опыта работы музея «История школы на Куракиной даче» (презентация)
  6. Алексеева М.А. История создания ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся (-презентация)
  7. Саидова Л.И., Какаева М.М., Рахимова М.А.Историко-культурное наследие Чеченской республики (-презентация)
  8. Фурманова И.Б. История создания музея школы 112 Выборгского района СПб (презентация)
  9. Изгарова О.Ю. Прогулка по улице Кости Краснова (презентация)
  10. Баширова Т.М. Новые формы просветительской работы с разными аудиториями в Народном музее истории детского движения Удмуртии (презентация + https://youtu.be/I7SNXkweO5w)
  11. Бирюкова Е.В., Водорезов А.В., Горнов В.А. Средневековые городища Пронской оборонительной линии в контексте развития экологического туризма в Рязанской области (-презентация)

4. ПЛОЩАДКА. Практики воспитания в детско-юношеском туризме и краеведении

  1. Родионова Т.А. Уникальный проект: «Вершины Воинской Славы» (https://youtu.be/r6Chf9-7Jzw)
  2. Евтюхова Т.Д. Урок физической культуры как средство воспитания краеведческого кругозора и наблюдательности (презентация)
  3. Дмитриева Е.Н. «Мы храним бесценное наследство» (о создании видеофильмов по материалам Народного музея колледжа) (презентация + https://youtu.be/4rBHKNcDUdU)
  4. Косова Н.В., Косов В.Н. Игровые технологии в детском и юношеском туризме на примере методической разработки «Своя игра» (презентация)
  5. Бойко Т.Н. Диалог поколений в деятельности школьного военно-исторического музея: человек, документ, художественный образ (презентация)
  6. Маслянюк Ю.А., Губернаторова Е.Н., Гуняева М.С. Краеведческая работа и патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ в проектной деятельности. Проект «Дети – детям»: опыт и перспективы (презентация)
  7. Рожина Н.Г., Андреева Н.Л., Некипелова Е.А. Программа комплексных мероприятий патриотического воспитания в туристско-краеведческой деятельности учащихся реализуемых в МБОУ «Полдарская СОШ» Великоустюгского района Вологодской области «Вернем дорогу людям» (презентация)
  8. Чеботарева Д.В. Роль эколого-краеведческих конкурсов в формировании патриотизма у школьников (презентация)
  9. Леонов Д.Е. Военно-патриотическое воспитание молодёжи в 1909-1914 гг. (по материалам «Костромских епархиальных ведомостей») (-презентация)
  10. Ручко Л.С. Развитие личности ребенка в ходе моделируемых испытаний в туристском походе (-презентация)
  11. Загребельная К.В., Попова О.Ю. Дистанционные технологии в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся на примере онлайн-проекта «Минувших лет живая память» (презентация)
  12. Хилханова Л.Н. Педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников (из опыта проведения регионального фестиваля «Я – исследователь») (презентация)
  13. Самсонов С.О. Формирование российской идентичности детей и подростков в процессе социализации (-презентация)
  1. Закрытие конференции: https://youtu.be/JCFlijsa_IY

2. Пресс-релиз взрослой конференции: https://youtu.be/aX2hhDiP07k