Всероссийский конкурс

«Дополнительное образование – территория развития»

Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга совместно с Всероссийским научно-методическим журналом «География и экология в школе XXI века» и «Международной академией детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова» проводят Всероссийском конкурс «Дополнительное образование – территория развития».

В настоящее время на Конкурс получено более 80 работ, лучшие из которых будут опубликованы в следующих изданиях:

  • Всероссийском научно-методическом журнале «География и экология в школе XXI века»;
  • Научно-практическом журнале «Педагогическое искусство» (Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Радуга-ПРЕСС»).

Цель конкурса: знакомство широкой общественности с опытом организации туристско-краеведческой деятельности и историко-географического и краеведческого образования в образовательных организациях, направленных на духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти.

Задачи конкурса:

  • популяризация туристско-краеведческой деятельности, детского туризма;
  • развитие познавательного туризма в контексте перечня поручений Президента РФ по итогам встречи со школьниками во Всероссийском детском центре «Океан» от 24 сентября 2021 г. N Пр-1806;
  • повышение значимости историко-географических и краеведческих исследований; туристско-краеведческой деятельности педагогов и обучающихся в развитии их социальных инициатив, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • знакомство педагогов с современными формами и методами использования краеведческой информации при реализации основных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • выявление и обобщение лучших педагогических практик и внедрение результатов научно-педагогических исследований в систему общего и дополнительного образования детей.

В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, учителя, методисты, вожатые и др. специалисты и руководящие работники организаций, реализующих образовательные программы (дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования, а также некоммерческие организации, организации оздоровительного отдыха детей, клубы по месту жительства детей и подростков).

Конкурс проводится по следующим блокам:

I блок: «Развитие и формирование личности учащегося».

Номинации: 

  1. «Развитие культуры личности»;
  2. «Формирование творческих способностей учащихся»;
  3. «Воспитание любви к родному краю»;
  4. «Развитие детей с особыми образовательными потребностями в туристко-краеведческой деятельности».

II блок: «История и география родного края».

Номинации: 

  1. «Традиции и обычаи народов России»;
  2. «Мой край в судьбе России»;
  3. «Мои земляки»;
  4. «География и история родного края».

III блок: «Взаимодействие с РДШ, как ресурс развития дополнительного
образования».

Номинации: 

  1. «Школьный познавательный туризм»;
  2. «Экологическое образование и гражданская активность»;
  3. «Гражданская идентичность, через познание родного края».

Результаты конкурса:

Протокол итогового заседания конкурсной комиссии лучших работ Всероссийского конкурса «Дополнительное образование – территория развития» от 27 июня 2022 года

По итогам Всероссийского конкурса «Дополнительное образование – территория развития» лучшие работы педагогов опубликованы в № 7 / 2022 и № 8 / 2022 рецензируемого научно-методического журнала «География и экология в школе XXI века».

В № 7 / 2022 журнала опубликованы работы:

  • Текеевой Ольги Назировны (I место), учителя начальных классов МБОУ КГО «СШ № 5 имени С. К. Магометова», г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика: «Поход по маршруту: Сынтинский храм – НижнеАрхызский историко-архитектурный комплекс».
  • Хайровой Ирины Александровны (I место), методиста МУ ДО ДДТ г. Буденновска, Ставропольский край: «Мой край в судьбе России».
  • Федерко Ирины Викторовны (II место), учителя географии, заместителя директора по УМР ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области, г. Биробиджан: «Патриотическое краеведение как одно из условий успешной ресоциализации несовершеннолетних воспитанников в школе при воспитательной колонии».
  • Еремеевой Екатерины Борисовны (II место), методиста МБУДО «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области: «Модель реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Экперементариум».
  • Жуковой Марины Николаевны (дипломант), директора, методиста МБУ ДОД «Прикубанский районный Центр детского творчества», Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, п. Кавказский: «Отечественные традиции воспитания».

В № 8 / 2022 журнала опубликованы работы:

  • Чирковой Ларисы Анатольевны (I место), педагога дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества», Свердловская область, г. Красноуфимск: «Храм Александра Невского как исторический и духовный памятник Красноуфимска: из опыта проектной деятельности».
  • Лаптандер Александры Егоровны (II место), учителя русского языка и литературы ГБОУ НАО «СШ с.Несь», Ненецкий автономный округ, Заполярный район: «Назови меня тихо по имени…».
  • Ганиной Галины Ивановны (III место), педагога дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ», Нижегородская область, Гагинский район, с. Гагино: «Развитие культуры личности посредством занятий туризмом и краеведением».
  • Лутченковой Валентины Анатольевны (III место), методиста МБУ ДО «ЦРДМ», г. Смоленск: «”Российская жемчужина”: фестиваль малых народов в детском оздоровительном лагере ».